Глобализация и региональная стратегия

29.10.2020

• Глобализацию всегда понимали неправильно. Она не означала и никогда не будет тождественна единому мировому рынку со свободной торговлей.

• Бизнес строился и будет строиться на трех региональных рынках.

• Мультинациональные корпорации работают на трех рынках и разрабатывают региональные, а не глобальные стратегии.

• Власти на местах жестко регулируют большую часть сферы услуг, ограничивая таким образом развитие свободного рынка. Уровень госрегулирования только растет.

• Предприятия должны сосредоточиться на локальном рынке и забыть о глобальном.

Под глобализацией в учебниках понимается производство и распространение продуктов и услуг определенного типа и качества по всему миру. Проще говоря, одинаковый продукт для всех стран. В последние годы от руководителей, аналитиков и даже профессоров все чаще можно услышать о явлении глобализации и доминировании мультинациональных корпораций, которые продают одинаковую продукцию как в Каире (штат Иллинойс), так и в Каире, столице Египта, как в Лиме (штат Огайо), так и в столице Перу. Любые грузоперевозки между штатами осуществляются в кратчайший срок.

В подтверждение своих слов они указывают на то, что продажи за рубежом составляют более 50% среднего дохода таких компаний, как Dow Chemical, Exxon, Hewlett- Packard, IBM, Johnson & Johnson, Mobil, Motorola, Procter & Gamble и Texaco. Против цифр не возразишь, но они не объясняют того, почему большинство продаж так называемых международных компаний фиксируются в одном регионе. Например, американские корпорации 77% своих доходов получают в рамках договоров NAFTA (North American Free Trade Agreement — Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 года, членами которого стали Канада, США и Мексика. — Примеч. пер.), европейские 63% доходов получают в пределах Евросоюза, а азиатские 74% в Азии.












































Ленты новостей

Адрес: г. Уфа, ул. Цюрупы, 13 (7 этаж); тел. 272-74-53, secretar@gctrb.ru