Стратегический, антикризисный и инновационный бренд-менеджмент

24.01.2020

Сегодня бренд-менеджмент как ориентация на потребителя является перспективной стратегией развития компании, а управление брендом становится ядром стратегического управления компанией, интегрируя вокруг себя основные стратегии. Бренд становится частью стратегических планов предприятия, занимая все большую роль в управлении компанией. Бренд превратился в стратегический рычаг и организующую силу деятельности организации на рынке. Современные западные компании разрабатывают миссию и видение (концепцию) марки вместо видения и миссии корпорации.

На первый план выходят такие области управления маркой, как:

• стратегический бренд-менеджмент;
• антикризисный бренд-менеджмент;
• инновационный бренд-менеджмент.

Стратегический брендинг очень тесно переплетается со смежными уровнями управления бренда, но составляет фундамент процесса создания и управления марочным активом.

Разработка и реализация стратегических конкурентных преимуществ, управление портфелем брендов, создание и позиционирование новых брендовых позиций

Компания, ориентированная на бренд, должна иметь ясное и четкое представление о собственных стратегических целях развития. Именно этот фундамент будет служить единым стандартом деятельности для всех сотрудников организации.

Стратегический бренд-менеджмент может иметь разный вектор.

Лидерство по продукту. Уникальный творческий потенциал и скорость внедрения идей в производство позволяют постоянно выпускать новые продукты. Такие компании могут выводить на рынок новые поколения компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования, новые виды отдыха и развлечений и т. п. Сюда же можно отнести производство информационных стендов. Особенности: акцент на внедрении изобретений и модификаций товаров; генерация большого числа концепций новых продуктов с последующим сокращением портфеля проектов и сохранением лишь тех, которые, скорее всего, будут иметь успех; экспериментирование, использование идей малоизвестных разработчиков; повышение производительности труда; поэтапная организация работы с четко определенной целью каждой стадии и жесткими сроками; специальные усилия для того, чтобы решения принимались оперативно.

Ориентация на близость потребителю. Компании отказываются от продажи самых модных и новых товаров и вместо этого обеспечивают потребителей традиционными продуктами и широким спектром услуг, адаптированных к запросам конкретных групп клиентов. Особенности этой стратегии: компании развивают долгосрочные отношения с потребителями; стараются глубоко понимать потребности своих клиентов; создают и поддерживают базы данных, содержащие подробные сведения о клиентах; стараются последовательно предоставлять клиентам больше, чем те ожидают; проводят специальную работу с клиентами для решения их проблем и занимаются последующим внедрением найденных решений; адаптируют продукты и услуги к требованиям клиентов.












































Ленты новостей

Адрес: г. Уфа, ул. Цюрупы, 13 (7 этаж); тел. 272-74-53, secretar@gctrb.ru