Стыковка внутренних и внешних инноваций

05.09.2016

Фирмы могут создавать и получать ценность от своих новых технологий по трем базовым направлениям: через включение технологии в свой нынешний бизнес, через лицензирование технологии другим фирмам и через создание новых предприятий, которые будут использовать технологии на новых участках бизнеса.

Критическим аспектом этого процесса является тот факт, что технология сама по себе изначально не имеет объективной ценности. Экономическая ценность технологии остается скрытой до тех пор, пока она не будет так или иначе доведена до коммерческого использования. Поэтому, если одна и та же технология коммерчески реализуется двумя разными способами, мы получим две разные отдачи от нее. В некоторых случаях инновация может успешно использовать бизнес-модель, уже хорошо известную фирме. В других случаях компания воспользуется другой бизнес-моделью, в которой технология применяется в варианте лицензирования, то есть фирма «арендует» технологию и использует ее в коммерческих целях. Узнайте все про приобретение статуса саморегулируемой организации.

Впрочем, порой у потенциально перспективной новой технологии может не быть очевидной бизнес-модели, В этом случае менеджеры по технологиям должны более масштабно подойти к отысканию подходящей бизнес-модели, или «архитектуры доходов», позволяющих получить ценность от этой технологии. Если им этого не удастся сделать, такие технологии принесут фирме меньшую ценность, чем потенциально могли бы. Если другие организации найдут более совершенную бизнес-модель, они также могут получить более высокую ценность, чем фирма, создавшая эту технологию. Другими словами, средняя технология, реализуемая в рамках отличной бизнес-модели, может оказаться более полезной, чем отличная технология, встраиваемая в среднюю бизнес- модель.












































Ленты новостей

Адрес: г. Уфа, ул. Цюрупы, 13 (7 этаж); тел. 272-74-53, secretar@gctrb.ru