- Общая информация
- Законодательство
- Наружная реклама
- Торговля
- Общественное питание
- Бытовое обслуживание населения
- Оборот алкогольной продукции
- Защита прав потребителей
- Декларирование
- Лицензирование
- Программы
- Судебная практика
- Акты Госкомитета РБ по торговле не нуждающиеся в государственной регистрации
- Мониторинг нормативных правовых актов
- Государственная гражданская служба
- Госзакупки
- Обращения граждан
- Госкомитет в СМИ
- Форум
Оценка масштабов открытых инноваций
18.08.2016Парадигма закрытых инноваций подверглась эрозии в самых разных отраслях. В этой книге рассказывается о нескольких подробных исследованиях, проведенных в ряде отраслей, в частности в тех, которые специализируются на копировальных аппаратах, компьютерах, дисководах, полупроводниках, полупроводниковом и коммуникационном оборудовании, фармацевтике и биотехнологии. Даже из этого перечисления ясно, что все эти отрасли являются высокотехнологичными — хайтековскими.
Однако не совершите ошибки: концепции, описанные в этой книге, относятся не только к высокотехнологичной составляющей экономики. У любой компании есть свои технологии, то есть механизмы преобразования ресурсов в товары и услуги, которые она продает. При этом ни одна компания не может ожидать, что ее технология останется неизменной в течение длительного времени. Поэтому гораздо разумнее исходить из того, что технология будет меняться, в том числе непредсказуемым образом, чем из допущения, что очень долго все будет оставаться прежним. Те компании, которые не занимаются инновациями, прекращают свою деятельность. Хотите увеличить продажи в несколько раз? Закажите колл центр для интернет магазина и от клиентов не будет отбоя.
Убедительным примером широкого применения подхода на основе открытых инноваций может служить отрасль, явно не относящаяся к категории высокотехнологичных, — фасованные потребительские товары. В 1999 г. Procter & Gamble (P&G) решила изменить свой подход к инновациям. Компания перестала ограничиваться лишь внутренними НИОКР и обратилась к внешним возможностям, используя для этого программу, которую они назвали «Connect and Develop» («Присоединяйся и развивайся»). В этой программе подчеркивалось, что для получения инновационных идей P&G необходимо выходить на внешние организации. В P&G была создана должность директора по внешним инновациям и поставлена цель — за пять лет добиться, чтобы 50% всех инноваций поступали из внешних источников, то есть резко увеличить эту долю по сравнению с 10%, которые были у компании в 2002 г. Обоснование такого подхода в компании было простым: в P&G работает более 8600 ученых, получающих новые отраслевые знания, которые позволяют P&G предлагать на рынке новые виды продукции, а за пределами компании таких профессионалов гораздо больше — 1,5 млн. Зачем же в таких условиях пытаться заниматься всеми инновациями лишь самостоятельно? P&G также попыталась вывести во внешний мир и свои идеи. Теперь, если предложение, которое P&G разработала в своих лабораториях, через три года после его появления не используется в собственном бизнесе, оно становится доступным другим фирмам, пусть даже прямым конкурентам.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »