- Общая информация
- Законодательство
- Наружная реклама
- Торговля
- Общественное питание
- Бытовое обслуживание населения
- Оборот алкогольной продукции
- Защита прав потребителей
- Декларирование
- Лицензирование
- Программы
- Судебная практика
- Акты Госкомитета РБ по торговле не нуждающиеся в государственной регистрации
- Мониторинг нормативных правовых актов
- Государственная гражданская служба
- Госзакупки
- Обращения граждан
- Госкомитет в СМИ
- Форум
Коренное различие
02.06.2016Можно было бы дополнить модель, указав и на другие очень существенные родовые особенности человека. Но для наших целей этого достаточно. Перечисленные слагаемые в той или иной мере, особенно в абстрактной постановке, признаются представителями многих направлений буржуазной общественной мысли - философами, социологами, психологами, антропологами и т. п. Например, А. Тойнби указывает на такие общечеловеческие свойства, как способность создавать орудия производства, различать добро и зло, способность к коммуникации. Но реалистический подход у Тойнби сочетается с идеалистическим. Органическим и обязательным для выживания свойством человека он считает его способность создавать религии и верить в бога.
Коренное различие между взглядами на указанную модель буржуазных теоретиков и марксистов начинается тогда, когда речь заходит о содержании, сущности каждого ее элемента или по крайней мере о его месте в жизни человека, общества или человечества в целом. Марксизм не отрицает, к примеру, важнейшую, фундаментальную роль биологических свойств человека или его психологии в жизни общества. Но он против социал-дарвинистского и фрейдистского подходов, переоценивающих значение этих начал, якобы везде и всюду задающих направление деятельности, поведению и мыслям человека.
Главная идея марксизма в отношении человека состоит в том, что его сущность понимается как совокупность общественных отношений. Именно они как исходный фактор определяют органическое взаимодействие и особенности всех тех качеств, которые выделены нами как составные элементы модели. Биологическая природа человека не порождается этими отношениями, но отношения биологического и сознательного, социального определяются прежде всего ими.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »